20.11.2017

Н Новости

Общественный контроль

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
ОАО «Гомельоблавтотранс» запускает новый пилотный проект «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ».
Для того чтобы повысить качество обслуживания пассажиров, выявить проблемные вопросы в отрасли, не всегда достаточно постоянного контроля со стороны руководства и ответственных должностных лиц. К сожалению, нашим пассажирам иногда приходится сталкиваться с некоторыми недобросовестными водителями и кондукторами, которые допускают в адрес граждан грубость, непонимание, а самое главное нарушают финансовую дисциплину.
Проект «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» призван привлечь широкую общественность для совместного искоренения таких фактов и оперативного реагирования на обоснованную критику жителей и гостей Гомельской области. Мы предлагаем всем, кто пользуется городским, пригородным, междугородним и международным транспортом ОАО «Гомельоблавтотранс» ставить в известность руководство организации о нареканиях на качество обслуживания. Важным аспектом является тот факт, что при мониторинге маршрутной сети основным показателем служит его финансовая составляющая, то есть количество проданных билетов. Говоря простым языком, если маршрут становится нерентабельным его приходиться закрывать, принося тем самым дополнительные неудобства жителям населенных пунктов.
Следовательно, оплатив проезд, пассажир должен обязательно потребовать проездной документ у водителя или кондуктора. Зачастую пассажиры высказывают претензии по поводу технического состояния пассажирских автобусов. В этом случае мы должны понимать, что одним из основных источников дохода ОАО «Гомельоблавтотранс» является выручка от реализованных билетов, за счет которой и обновляется подвижной состав. В свою очередь хотели бы напомнить, что в соответствии с Правилами автомобильных перевозок в Республике Беларусь пассажир обязан оплатить свой проезд в полном объеме и, что особенно важно, истребовать билет у кондуктора или водителя. В случае отсутствия билета в соответствии с законодательством пассажир привлекается к административной ответственности независимо от факта оплаты за проезд. Наличие проездного документа является гарантом заключенного договора между перевозчиком и пассажиром. Во-вторых, в случае фарс мажорных ситуаций билет служит основанием для отстаивания своих законных интересов и возмещения причиненного ущерба (ДТП, поломка автобуса и др.). Билет на руках позволяет избежать конфликтных ситуаций с представителями контрольной службы. Но, самое основное, требуя билет за проезд, пассажир пресекает должностное преступление со стороны водителя или кондуктора.
В результате имея на руках билет, пассажир обеспечивает себе гарантированный и законный проезд, пресекает попытки присваивания водителем или кондуктором государственных средств, вносит свой вклад в программу обновления пассажирского автопарка области, оказывает поддержку наименее социально защищенным гражданам. При реализации проекта «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» в салонах автобусов, на автовокзалах, СМИ, в других общественных местах планируется разместить специальные листовки с указанием контактного телефона, по которому можно будет сообщить о допущенных нарушениях финансовой дисциплины, а также культуры обслуживания пассажиров сотрудниками ОАО «Гомельоблавтотранс». Более того, в целях экономии собственных средств, пассажир сможет отправить короткое сообщение на указанный номер с кодовым словом «ОК» и дождаться когда с ним свяжется наш представитель. Также, на официальном сайте ОАО «Гомельоблавтотранс» в разделе «Общественный контроль» наши клиенты смогут получить ответы на все интересующие их вопросы, касающиеся деятельности организации. Наиболее интересный вариант, на наш взгляд, будет касаться тех пассажиров, которые представят видеозапись, подтверждающую факт служебного злоупотребления. В этом случае, его автор будет поощрен от ОАО «Гомельоблавтотранс» проездным билетом или памятным сувениром.

Мы призываем всех пассажиров подключиться к нашей акции, и выражаем уверенность в том, что общими усилиями нам удастся повысить уровень культуры обслуживания автотранспортом ОАО «Гомельоблавтотранс».